Его фотографии пользуются большой популярность во многих городах
Питерский художник Андрей Полушкин:
«Я считаю Хельнвайна одним из величайших ныне живущих художников. По моему мнению он сумел объединить так называемое „старое" искусство...и так называемое „актуальное", с его амбициями „обозначать" социальные язвы современности через явление миру разнообразных „художественных поз".
Хельнвайн не для того, чтобы нравиться. Он берет на себя функции совести.
Чтобы понимать Хельнвайна, недурно бы знать хотя бы один, очень показательный случай из его художественной деятельности. В 1979 году в Австрии главным психиатром страны становится доктор Генрих Гросс, активный участник нацистской программы эвтаназии, в ходе которой уничтожались дети „не стоящие жизни". В своем интервью Гросс заявил, что пытался „облагородить" эту практику, добавляя в пищу детей яд, чтобы смерть их была спокойной и безболезненной. Общественность никак не отреагировала. Тогда Хельнвайн пишет сильнейшую акварель с изображением мертвого ребенка, голова которого лежит в тарелке с едой. Он называет ее „Жизнь, не стоящая жизни" и публикует в одном из венских журналов вместе с письмом такого содержания:
„Дорогой доктор Гросс! Когда я смотрел по телевизору передачу „Холокост", я вспоминал о Вашем подходе к этой проблеме. Так как этот год объявлен Годом ребенка, я, пользуясь возможностью, говорю вам спасибо от имени всех детей, которые благодаря Вам были взяты на небеса. Я хочу поблагодарить Вас за то, что они умерли безболезненно, просто приняв яд вместе с едой, и что они благодаря этому избежали, как вы говорите, „смертельного укола". С германским приветом. Ваш Готтфрид Хельнвайн".
В результате этой публикации разразился скандал, приведший в конце концов к позорной отставке Гросса.
Если бы у нас были такие художники, а не производители банальных курьезов, конфузов и пуков в лужу, я бы полюбил „актуальное" искусство.»
Внимание!!! Не смотрите, пока не прочитаете предисловие!!
.



