El Siber (07 Февраль 2024 - 09:53) писал:
Смысл в том, чтобы самому ездить на треке, если хочется гонять. Называется обычно типа "трек дни", когда все желающие, спортсмены или нет, могут кататься на треке. И даже там есть правила. Зато тяга к адреналину реализуется в безопасном виде.
С "королями дорог" бесполезно включать какую-то логику и пытаться вести диалог, на ней основанный. В этих попытках решает со стороны "короля дороги" авторитет: в ход идёт и многолетний, как правило, безаварийный (обычно на словах и никак не проверяемый) опыт езды на всём, что ездит и летает. И безопасность тут сказка. И гонка -- скука. Общее у "королей дорог", что у молодых, что "доживших до" всего одно: и на ДОП-ах, и в обычной жизни наплевательское отношение к окружающим. Действует на таких всего две вещи: либо серьёзная травма на дороге, либо серьёзная ситуация и реальная уголовка. Третьего, к сожалению, не дано. С таким отношением рано или поздно неизбежное -- случается.
Пытаться вести разъяснительную работу бессмысленно. Слова не дойдут. Проще не общаться. На дороге, при первых признаках лучше уходить как можно дальше. Экономит время, нервы, здоровье. И техника цела.
У Цыганкова было некоторое количество прижизненных интервью. В одном он говорил примерно такое: опыт водителя можно оценивать по количеству раздражающих факторов на ДОП-е. Профессионал на что-то странное всегда отреагирует адекватно -- сбавит обороты, уйдёт в сторону, как-то куда-то просочится, особо не привлекая внимания, не создавая проблем окружающим. И не разгоняясь как в последний раз. При всём при этом уровень дзена таков, что всё это на автомате и с улыбкой на лице. Но это Цыганков, много лет возглавлявший сборную СССР по авторалли и мотокроссу, в жизни прошедший приблизительно то, что и я. Слушал его внимательно и думал: так вот она какая, безопасность на дороге. Она в сознании.
Из того, что мне посчастливилось получить от мотоинструктора, в голове прочно осело: жёлтый или оранжевый жилет со светоотражайками, и совсем неплохо, если мотоцикл сам по себе яркой расцветки. На дороге не позволять себе конфликтов, ввязывание в разборки-драки и прочее битьё зеркал. И ещё что-то вроде "мы маленькие, хрупкие и по сравнению с остальными -- беззащитные, следовательно, мы должны делать всё, чтобы столкновения не произошло. при аварии неважно, что ты прав: ты травмирован, техника повреждена и впереди долгий геморрой".
Из того, что вывел для себя сам: нет такой встречи, работы или мероприятия, за которую платишь падением или какой-то более дурной ситуацией в пути. Себе самому -- отмени, предупреди, что будешь позже, опоздай, отдохни -- но будь цел, и пусть будут живы и здоровы окружающие. Живы, здоровы и спокойны.